8 декабря 2016

Форум для начинающих

article8561.jpg

В Екатеринбурге собрались молодые 
журналисты и блогеры Урала 

Три дня — с 25 по 27 ноября — в Музее архитектуры и дизайна Уральского государственного архитектурно-художественного университета шли сборы молодых журналистов и блогеров Свердловской области. Проект для молодёжи, работающей в сфере патриотического воспитания, организовали сотрудники Государственного автономного учреждения Свердловской области «Региональный центр патриотического воспитания», для того чтобы поговорить об укреплении единства российской нации и этнокультурном развитии народов России.

Такой слёт проводится на Урале впервые.

Патриотизм в формате сборов

Журналистов ждала уникальная программа в формате форума, встречи с культовыми фигурами уральской журналистики. Лучший блогер УрФО-2014, лауреат премии «Золотая акула», доцент кафедры периодической печати факультета журналистики УрФУ Валерий Амиров размышлял об единстве российской блогосферы. Основатель Телевизионного агентства Урала (ТАУ), журналист и ведущий новостей «Девять с половиной» Иннокентий Шеремет говорил о профессионализме в журналистике. Автор телевизионного проекта «Земля Санникова» и других громких проектов, журналист, член Союза писателей России Андрей Санников делился своими мыслями о социальной рекламе СМИ.

В рамках сборов журналисты посетили православный телеканал «Союз» и ведущие музеи Екатеринбурга. В перерыве между съёмками поговорили с режиссёром Вадимом Овчинниковым и оператором Артуром Погосяном, авторами документального фильма «160», посвящённого народностям Урала.

Всё происходившее описать невозможно, однако на встречах с двумя гостями форума мне бы хотелось остановиться подробнее.

На передовой без розовых очков

Станислава Валентиновна Разумовская — писатель, переводчик, уральская журналистка, 15 лет проработавшая на Балканах и в 2013 году выпустившая книгу «Русский путь, балканский перекресток» — о судьбах людей по обе стороны албанско-сербского конфликта.

Её программа на слёте молодых журналистов Урала «Противодействие экстремизму в зоне боевых конфликтов» была посвящена, казалось бы, простым повседневным вещам: земле, детям, Родине, предкам, соседям. Вещам, ценность которых так хорошо понимается именно в условиях войны, и которые на этой же войне возвращаются ценой жизни и крови.

Журналист в зоне конфликта — не сторонний наблюдатель. Он всегда участник этого конфликта, который обязан снимать «розовые очки», не становиться ни на одну сторону, не возвышать одних и не унижать других.

— Когда меня спрашивали «А вы за кого, за сербов или албанцев?», я всегда отвечала, что ни за кого, я за свою Родину. Я здесь для того, чтобы объективно рассказать русским людям о конфликте, о том, что здесь происходит. Быть выше схватки, вытаскивать всех, разбираться в обеих сторонах конфликта, чтобы не потерять ни одну сторону, ни одну народность. В противном случае такая ошибка будет дорого стоить.

Ценность журналиста возрастает в разы, когда он, прибывая на место, досконально знает историю конфликта и язык страны. Он мыслит на этом языке, и даже самый первоклассный переводчик не заменит собственного знания. Это к вопросу о том, что мы любим рассуждать о жизни других стран, предлагать свои решения, не зная истории, традиций, языка.

Станислава Разумовская на основе своего опыта обозначила две вещи, на которые в первую очередь должен обратить внимание журналист: как живут и воспитываются в боевых условиях дети, что у них на душе, и задаться вопросом, какими они вырастут. Второй обязательный момент: посмотреть захоронения павших. Как люди относятся к погребениям, так они относятся к своим корням.

— Где бы я ни была, я ищу русское кладбище. Не ищу какую-то определённую могилу. Они все мои родные, все, кто здесь лежат, потому что это люди моей Родины. Уважайте чужие захоронения, потому что, быть может, где-то ухаживают за могилой вашего предка. Так получилось с моим дедом.

Станислава Валентиновна ответила собравшимся, какого человека она считает патриотом:

— Патриот для меня тот, который не только гордится достижениями и победами своей страны, но и видит её проблемы и готов их решать по мере сил.

Один экземпляр своей книги «Русский путь, балканский перекрёсток» журналистка подписала и подарила Марине Кокориной, молодой журналистке газеты «Компас» из города Каменск-Уральский, за вопрос о бытовых трудностях войны и о том, как остаться человеком в нечеловеческих условиях.

По следу сектантов

Нам, посмотревшим сериалы «Шерлок», «Нюхач» и ряд других известных картин, где герой пытается распутать злые замыслы преступников, конечно, хотелось встретиться с Павлом Евгеньевичем Суслоновым, полковником полиции в отставке. Консультант Департамента внутренней политики губернатора Свердловской области рассказал об особенностях экстремизма в российском обществе и действующих сектах. Рельефный и порой неожиданный ряд примеров не дал возможности заскучать ни одному журналисту.

Кроме муссирующихся в СМИ понятий религиозного или национального экстремизма существует ещё социально-политический, художественный и даже экологический.

Примером экологического экстремизма Павел Суслонов назвал Гринпис (Greenpeace), организацию, зачастую действующую по принципу «убил бобра — спас дерево».

А вот секта (от сектор — часть круга) — понятие нейтральное. Есть и вполне безобидные секты. Например, последователи секты бажовцев (существует и сегодня) вчитываются в сказы Павла Бажова до каждой буковки и регулярно совершают поездки в город Полевской, чтобы поклониться Хозяйке Медной горы или Огневушке-поскакушке.

Но есть и опасные секты (и не только религиозного толка). Например, в больших городах они зачастую шифруются под различного рода менеджерские курсы или курсы английского языка. Екатеринбургский пример, озвученный П.Е. Суслоновым, это «Школа космической философии Марины Шумовой». Её мишенью становились молодые люди, имеющие собственную жилплощадь или её часть в родительском доме.

Невидимое, но действенное оружие в руках сектантов — так называемый транснаводящий (эриксоновский) гипноз, заговор под ритмичную монотонную музыку. Звуковые колебания определённой частоты вызывают в организме человека состояние ложной неконтролируемой эйфории. Опасность в том, что организм запоминает это состояние и требует снова, как наркотика.

Полковник Суслонов просил нас передать нашим читателям, как узнать секту, как говорится, в лицо. Итак, в секте беспрекословное подчинение «вождю» требуется от всех присутствующих, есть чёткая структура организации по типу «вход рубль, выход два», деление на наших и не наших (есть враги, обращенцы, потенциальные жертвы), наличие двойной истины (на деле же всё оказалось немного иначе, чем тебе рассказывали при первом знакомстве, гвоздь программы любой секты — секретный метод спасения, когда человек вовлечён в некое действие, смысла которого до конца ему не объяснят никогда.

Чтобы не попасться на удочку предприимчивых личностей, стоит не забывать об этом.

Ирина Баранова 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 398 просмотров
Комментарии (0)

Архив